МИКРОСЕРВИСНАЯ АРХИТЕКТУРА: ТОП ОСНОВНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ
Хотя они существуют уже некоторое время, микросервисы становятся все популярнее в постоянно развертываемых системах. Компании работают в том же направлении: от жесткого монолита к гибкой архитектуре на основе микросервисов. Вы можете воспользоваться услугами архитектурного бюро a-bti.com по самой выгодной и не дорогой цене, без накруток и переплат. Но что делает его таким особенным? Имеет ли микросервисная архитектура какую-либо ценность для бизнеса? Давайте разберемся.
МИКРОСЕРВИСЫ ПРОТИВ МОНОЛИТА
Архитектура программного обеспечения микросервисов позволяет разделить систему на ряд более мелких, индивидуальных и независимых служб. Каждая услуга является гибкой, надежной, компонуемой и полной. Они работают как автономные процессы и взаимодействуют друг с другом через API. Каждый микросервис может быть реализован на другом языке программирования на другой платформе. Практически любая инфраструктура может работать в контейнере, который содержит инкапсулированные для работы сервисы. Поскольку эти контейнеры могут работать параллельно, существующую инфраструктуру легче поддерживать.
В отличие от микросервисов, монолитная архитектура означает, что компоненты кода предназначены для совместной работы, как одна связная единица, совместно использующая одно и то же пространство памяти. Программное обеспечение, созданное с использованием монолитного подхода, является автономным; его компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы. Если разработчики хотят внести какие-либо изменения или обновления в монолитную систему, им необходимо создать и развернуть весь стек сразу. То же самое и с масштабируемостью: масштабируется вместе вся система, а не только ее модули. При монолитной архитектуре может быть сложно принять новый стек технологий, и если вы захотите использовать новую платформу или фреймворк, вам придется переписать все решение. Ой.
ПРЕИМУЩЕСТВА МИКРОСЕРВИСОВ
Все еще не уверены, подойдет ли для вашего решения использование микросервисной архитектуры? Не волнуйся. Мы составили список из пяти преимуществ, которые могут предложить микросервисы, чтобы вы могли принять обоснованное решение.
Легче создавать и поддерживать приложения
Ключевой принцип микросервисов - простота. Приложения становятся проще создавать и поддерживать, если они разделены на набор более мелких, составляемых фрагментов. Управление кодом также становится менее болезненным, поскольку каждый микросервис, по сути, представляет собой отдельный фрагмент кода. Услуги могут быть реализованы с использованием разных языков программирования, баз данных и программных сред. Это позволяет развертывать, перестраивать, повторно развертывать и управлять каждой службой независимо. Например, если микрослужба выделяет слишком много памяти или сильно загружает процессор, это повлияет только на эту службу. Вообще говоря, любая проблема с микросервисом не повлияет на всю систему, а сбои отдельных микросервисов можно компенсировать относительно быстро. Кроме того, он позволяет легко запускать каждый микросервис по очереди.
Организовано вокруг бизнес-возможностей
Мартин Фаулер подчеркивает, что микросервисы позволяют создавать продукты, а не проекты . Действительно, микросервисные архитектуры побуждают команды сосредоточиться на создании бизнес-функциональности, а не на написании связующего кода. Другими словами, команды разработчиков организованы вокруг бизнес-возможностей, а не технологий. Это означает, что услуги можно адаптировать для использования в различных контекстах. Одна и та же услуга может быть повторно использована в нескольких бизнес-процессах или в разных бизнес-каналах в зависимости от необходимости. Каждый член команды отвечает за конкретную услугу, в результате чего создается умная, многофункциональная команда.