В отличие от многих смежных со строительством отраслей российский рынок кровельных материалов стал в меньшей степени зависеть от состояния крупных строек. Например, в 2014 году объемы строительства достигли рекордных в истории темпов — более 15% к предыдущему году (83, 8 млн кв. м), а рынок кровельных материалов, по расчетам агентства Abarus Market Research, просел на 4, 5%. Главным образом потому, что многие вошедшие в статистику новые здания уже были покрыты кровлей, а новые объекты застройщики закладывать не спешили, что сказалось на спросе и объемах производства стройматериалов в 2015 году. Значительно сократилось коттеджное строительство, а также ремонт зданий, что опять-таки ударило по производителям и импортерам скатной кровли.
Однако в конце 2014 года производителям помогла девальвация: импорт стройматериалов в целом сократился на 30–40%. Другой эффект обесценивания рубля выразился в том, что некоторые застройщики малоэтажного жилья и домовладельцы частного сектора предпочли сохранить деньги не в банке, а в стройматериалах, закупив их впрок перед резким подорожанием (крупные застройщики такой возможности обычно не имеют). Это позволило многим производителям и поставщикам кровли сдержать спад объемов выпуска продукции и импорта.
Другой немаловажный вызов для многих игроков рынка в том, что ставший более взыскательным потребитель все чаще отказывается от простого шифера, рубероида и других материалов низкой ценовой категории, предпочитая новые, более высококачественные материалы. И те производители, которые смогут предложить новые высокотехнологичные стройматериалы по доступной цене, станут лидерами рынка на первой же волне восстановления потребительского спроса.